ТРАНСПЛАНТАЦИЯ. СТОИТ ЛИ БЫТЬ ДОНОРОМ ОРГАНОВ?

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ. СТОИТ ЛИ БЫТЬ ДОНОРОМ ОРГАНОВ?

ТРАНСПЛАНТАЦИЯ. СТОИТ ЛИ БЫТЬ ДОНОРОМ ОРГАНОВ?

Одна из многих этических дилемм современной медицины является предметом трансплантологии или трансплантации органов, тканей или клеток из одного тела в другое. Слово «трансплантация» происходит от латинского слова transplantare («преувеличивать», «переносить»). Пересаженный фрагмент называется трансплантатом или трансплантатом. Трансплантация может быть выполнена как часть аутотрансплантации, то есть внутри одного и того же организма (из одного места в другое) или как часть аллотрансплантации, где донор и реципиент должны принадлежать к одному и тому же виду. Трансплантация также может быть сделана от мертвого человека живому реципиенту, и затем она является трансплантацией ex-mortuo или живого донора живому реципиенту или трансплантацией ex vivo.

Идея трансплантации уже появилась в греческой и египетской мифологии и присутствует в Писании. В греческой мифологии есть история о Прометее, который был прикован к Кавказской скале для наказания, потому что боги поймали его на краже огня с горы Олимп. Каждый день голодный стервятник кормил его печенью, которая постоянно росла. В египетской мифологии мы находим миф об Осирисе и Изиде. Разбитое на части тело Осириса было разбросано его братом в 14 частях по всему Египту. Исида пошла искать оставленные фрагменты, затем нашла их и сделала копию глины. После рукоположения тело Осириса снова составило целое. Описания неудачных трансплантаций различных органов также можно найти в работах китайских врачей за сотни лет до нашей эры. Мы также находим тему чудесно восстановленного органа в Святой Библии, где ухо святого отрастает Пол, прерванный солдатом, арестовывающим Иисуса.

Начало современной трансплантологии восходит к первым годам 20-го века, одним из предшественников которого был А. Каррел, создавший технику сосудистых анастомозов. Первым органом для трансплантации была почка, потому что она имеет конструкцию, которая не очень сложна с точки зрения трансплантации. Первая попытка пересадить почки животного, сделанная человеком в 1933 году, хирург JJ Woronoj. К сожалению, попытка не увенчалась успехом из-за отсутствия сходства между донорскими и реципиентными организмами. Успешная трансплантация почки человека состоялась в 1954 году в США. С тех пор успешные пересадки различных органов были выполнены во всем мире. Исследования, связанные со структурой антигенов, податливостью тканей или образованием генов, сопровождали попытки трансплантации органов, отсюда и так называемые иммунодепрессанты, означает средство борьбы с иммунным ответом организма после трансплантации органов. В Польше первая успешная трансплантация почек от трупов была проведена в 1966 г. Й. Нилубовичем и Т. Орловским. Затем, в 1985 году, З. Релига сделал свою первую успешную пересадку сердца. В 1989 г. Дж. Шмидт и М. Лао провели одновременную трансплантацию почки и поджелудочной железы.

Основными проблемами современной трансплантологии являются сложные иммунологические процессы в трансплантатах, генетически отличающиеся от организма реципиента. В случае сингенных трансплантатов, т. Е. От генетически идентичного донора реципиенту, можно принять трансплантат без лечения, изменяющего естественное функционирование иммунной системы организма. В другом случае необходимо пересадить иммунные клетки или использовать препараты, которые подавляют функцию иммунной системы. Только тогда вы сможете достичь определенной толерантности к пересадке. В настоящее время органы для трансплантации можно собирать у живых людей или у трупов. Во всех странах донором органов может быть живое генетически связанное лицо с потенциальным реципиентом, то есть родители или братья и сестры. В нескольких странах такие как США и некоторые скандинавские страны, трансплантации также приемлемы в случае эмоциональной близости, то есть супруг может быть супругом. Изъятие органов происходит только с письменного согласия умершего, который выразил это в письменной форме.

Для надлежащего выбора донора и реципиента органов были созданы общенациональные и наднациональные организации, объединяющие все центры трансплантации. Примерами таких организаций являются Francetransplant, Eurotransplant или польская организация Poltransplant, которая действует с 1933 года. Эти организации координируют закупку, передачу и пересадку органов. Торговля органами является незаконной и однозначно осуждается всеми трансплантационными средами. К сожалению, в некоторых странах, таких как Индия, Ирак, Пакистан, существует черный рынок для незаконного оборота органов (!).

В настоящее время трансплантационная хирургия является известной областью медицины, которая является стандартным медицинским методом. Сомнения и обиды общества, возникшие в начальный период развития этого терапевтического метода, были в значительной степени преодолены и значительно утихли. Трансплантационная хирургия внесла много изменений в правовые нормы и инициировала большое количество процессов, меняющих методы работы медицины в социальном контексте Эти изменения связаны с универсализацией медицинской деятельности. Трансплантация как область медицины требует широкой логистической сети и обмена информацией об органах, донорах и реципиентах между медицинскими учреждениями.

Правовые проблемы, связанные с социальной природой трансплантационной медицины, заключаются в приобретении органов для трансплантации. В Польше правят так называемые предполагаемое согласие. Однако это решение не облегчало сбор органов у трупов из-за высокой традиции и противостояния семьи покойного. Возможность судебных исков и возникающих аргументов, так как умершая не давала разрешения забирать у нее органы при жизни, превалировала и приводила к удалению постулата предполагаемого согласия. В этой ситуации было внесено другое изменение закона, заключающееся в введении так называемого явное согласие. Он заключается в том, что лицо, дающее согласие на сбор его органов после смерти, должно иметь при себе согласие на медицинское использование ее трупов.

Принятие трансплантации и ее принятие в качестве области медицины, которая является этически и морально допустимой, основано на предположении, что это метод, который спасает здоровье и жизнь для многих людей. Проблемным этическим аспектом является возможность пересадки органов умершего человека, живого человека. Сторонники этого действия утверждают, что мертвые не могут быть возвращены к жизни, в то время как их органы могут быть использованы для поддержания жизни другого человека.

Поддержка, оказанная католической церковью в этой области медицины, была очень важна и способствовала универсальной приемлемости трансплантологии. Позиция католической церкви по трансплантации органов положительна. Документы Второго Ватиканского Собора уже содержали согласие и предпочтение в области трансплантологии при условии уважения уважения к человеческой жизни. Папа Пий XII полагал, что человек имеет право распоряжаться своим телом по своему усмотрению, но только для полезных и благородных целей и добросовестно для другого человека.

Позитивное отношение к трансплантологии неоднократно выражал Иоанн Павел II. Один из отрывков из его речи на XVIII Конгрессе Международного общества трансплантологов в Риме, 29 августа 2000 года: «Трансплантация – это большой шаг вперед в служении науке для людей, и сегодня многие люди обязаны своей жизнью пересадке органов. Более того, техника трансплантации оказалась важным способом достижения главной цели всей медицины – служить человеческой жизни. Вот почему в энциклике Evangelium Vitae я предположил, что одним из способов культивирования настоящей культуры жизни является донорство органов, осуществляемое этически приемлемым способом, с целью предоставления возможности для здоровья и даже жизни больным людям, которые иногда не имеют другой надежды ».

Есть также аргументы против тезиса о нравственности трансплантологии. Первым из них являются тезисы, провозглашенные Богуславом Вольневичем, которые указывают на то, что трансплантация органов – это новый вид каннибализма – так называемый медицинский каннибализм. По его мнению, трансплантология практически не отличается от каннибализма, за исключением технического аспекта. В случае каннибализма речь идет о поедании части тела другого человека, а в случае трансплантации – имплантации части тела внутрь другого человека. В обоих случаях суть поведения одинакова – продление жизни, укрепление жизненной энергии и жизненной энергии (голодный каннибализм, религиозный каннибализм).

Второе моральное возражение против трансплантологии поставил Ежи Копания. По его мнению, пациент, ожидающий пересадки трупа, ожидает смерти другого человека, чтобы спасти свое здоровье или жизнь. Такое поведение аморально и не зависит от пациента, потому что он может вытеснить это ожидание из своего сознания. Оба проф. Вольневич, как проф. Копания не требует в своих рассуждениях отказаться от практики трансплантации, но обращает внимание на изменения в нравственной системе человека.

Моральные последствия операции по пересадке в значительной степени отрицательны. Трансплантационная терапия порождает преступную, патологическую и, по своей сути, аморальную деятельность. В мире существует нелегальная торговля трансплантациями органов. Кроме того, между больницами возникла нездоровая конкуренция за доступ к трупам. Все процессы, которые прогрессируют в нашей цивилизации, обуславливают, что духовный аспект человека понят только во временной перспективе. Временная жизнь человека является самой важной и высшей, и все действия по продлению жизни и улучшению ее качества являются приемлемыми и считаются моральными. Вот почему все этические и моральные сомнения, связанные с трансплантацией, устранены и опущены.

Является ли пересадка органов морально оправданной, каждый должен решить сам. Стоит ли быть донором органов? Чтобы иметь возможность пересадить орган от умершего человека, это необходимо сделать до начала процесса распада. Сбор органов у умершего человека проводится после смерти мозга, что было подтверждено ранее. Медицинское оборудование может искусственно поддерживать работу внутренних органов, таких как легкие или сердце. «Закон о сборе, хранении и трансплантации клеток, тканей и органов» показывает, что извлечение органов у умершего человека может быть выполнено, когда:

• она не возражала против удаления своих органов после смерти,
• органы умершего человека пригодны для трансплантации,
• человек дал согласие в форме так называемого “Декларация воли”

Донором органов может быть любое лицо, сделавшее заявление о воле и, кроме того, отвечающее требованиям здоровья, т.е. не страдающее от СПИДа, рака и т. Д. Чтобы стать донором, заполните декларацию о намерении пожертвовать органы для несчастного случая в случае аварии. Такое заявление можно найти в интернете. Ближайшая семья должна быть проинформирована о подписании декларации. Вы должны иметь при себе такую ​​декларацию, желательно в своем кошельке вместе с другими документами.

Ритуальные услуги в минске круглосуточно заказать. Ритуальное агентство в минске

error: Авторские права! Копия Контента карается уголовным делом.